За первое полугодие нынешнего года большая часть абонентской базы цифрового телевидения в России оказалась во власти спутниковых операторов. Однако, по прогнозам аналитиков, к 2018 г. рост абонентской базы спутникового телевидения замедлится, тогда как в сегментах кабельного ТВ и IPTV она увеличится в несколько раз.
Об этом говорится в исследовании абонентской базы цифрового телевидения в России по итогам первого полугодия нынешнего года, опубликованном вчера консалтинговым агентством J’son & Partners Consulting.
Согласно итогам первого полугодия 2014 г., на сегмент спутникового телевидения приходится 65% всего рынка цифрового ТВ, что на 4% ниже в сравнении с результатом за аналогичный период 2013 г. Доля кабельного цифрового телевидения на этом рынке составила 12%. Доля IPTV за первое полугодие 2014 г. выросла с 19% до 20%.
В целом за прошедшее полугодие 2014 г. проникновение услуги цифрового ТВ в РФ достигло 40%. По прогнозам J’son & Partners Consulting, рост абонентской базы цифрового телевидения в России продолжится и к 2018 г. количество абонентов увеличится до 36 млн домохозяйств, а проникновение услуги платного телевидения достигнет 66%.
"Одним из факторов, оказывающих влияние на аудиторию цифрового телевидения в России, является уровень развития рынка платного телевидения. Российский рынок платного ТВ является одним из самых крупных в мире: по итогам первого полугодия 2014 г. он насчитывает 37,1 млн домохозяйств, подключенных к технологиям кабельного, спутникового и IP-телевидения. Для сравнения, в США абонентская база платного телевидения составляет 100 млн домохозяйств при проникновении услуги на уровне 84%, в Польше аналогичный показатель достиг отметки в 11,4 млн домохозяйств, проникновение составляет 73%", - говорится в исследовании J’son & Partners Consulting.
По словам эксперта J’son & Partners Consulting, наибольший рост абонентов происходил в сегментах спутникового ТВ и IPTV. Так, за период с 2012 г. и до первой половины 2014 г. темп роста абонентской базы спутникового телевидения составил 30%.
"Рост спутникового ТВ был обусловлен преимущественно низкой стоимостью услуги по сравнению с другими технологиями платного ТВ, а также независимостью от сетей фиксированной связи и доступностью на территории всей страны. Прирост абонентов спутникового ТВ происходил преимущественно за счет ЗАО "Национальная спутниковая компания" (бренд "Триколор ТВ"), ОАО "НТВ-Плюс" и ООО "Орион Экспресс", - сообщают экспертов J’son & Partners Consulting.
По словам пресс-секретаря "Триколора ТВ" Анастасии Соколовской, за III квартал нынешнего года абонентская база оператора составила 15,1 млн домохозяйств, а число активных абонентов достигло отметки 10,6 млн.
Пресс-служба "НТВ-Плюс" вчера воздержалась от комментариев.
Абонентская база другого спутникового оператора - "Орион Экспресс" – за первое полугодие 2014 г. составила 2,3 млн абонентов.
"Абонентская база цифрового ТВ будет расти и дальше, проникновение этой услуги увеличится. Конкуренция за абонента в этих условиях также усилится, операторы будут вынуждены развивать все больше дополнительных сервисов, улучшать качество. Выиграет тот, кто будет качественнее работать со своей абонентской базой – быстрее реагировать на запросы аудитории и постоянно улучшать качество предоставляемых услуг", - отметила в беседе с ComNews директор по маркетингу "Орион Экспресса" Мария Жилина.
Аналитики J’son & Partners Consulting также отметили, что абонентская база IPTV в России за период с 2012 г. и до первой половины 2014 г. увеличилась в 1,7 раза.
"Стремительному росту IPTV в свою очередь способствовало развитие услуги ШПД: на конец первого полугодия 2014 г. проникновение ШПД по России достигло 53%. Одним из основных преимуществ IPTV является возможность предоставления услуги "видео по запросу" и доступа к интерактивным сервисам", - подчеркивают аналитики. В то же время темпы роста кабельного ТВ существенно ниже, чем в прочих сегментах платного ТВ.
Эксперты агентства обращают внимание на то, что в сегменте кабельного телевидения происходит активная трансформация, связанная с модернизацией сетей операторами и переходом на технологию DVB-C, которая позволяет предоставлять услугу цифрового ТВ с дополнительной возможностью доступа к таким сервисам, как "видео по запросу" и catch-up ТВ.
Представитель ОАО "Ростелеком" в беседе с ComNews подтвердил, что IPTV, равно как и цифровое кабельное ТВ, является одним из драйверов роста бизнеса компании в последние годы.
"Высокую динамику роста в этом сегменте мы планируем поддерживать и в дальнейшем, в полном соответствии с обновленной стратегией развития, один из приоритетов которой – обеспечение лидерства оператора в сегменте платного ТВ, - рассказывает представитель "Ростелекома". - В первом полугодии 2014 г. количество абонентов IPTV от "Ростелекома" выросло на 29% год к году – до 2,4 млн домохозяйств".
По мнению представителя группы компаний "Акадо", цифровое телевидение будет активно развиваться в регионах, в том числе за счет IPTV, и качественно меняться в Москве и Санкт-Петербурге. "Финансовая состоятельность абонентов, их заинтересованность в новых сервисах станет стимулом для разработки операторами Москвы и Санкт-Петербурга новых интересных предложений", - уверены в пресс-службе "Акадо". Однако размер своей абонентской базы в этом сегменте оператор не предоставил.
Не раскрыло абонентскую базу и ЗАО "ЭР-Телеком Холдинг" (бренд "Дом.ru"). По словам представителя компании, российский рынок телекома сейчас растет, в первую очередь за счет телевидения. "Рынок неэфирного ТВ наряду с онлайн-видео должен стать одним из локомотивов рынка в целом и платного сегмента в частности. Онлайн-видео станет самым быстрорастущим сегментом отрасли за счет развития подписной и транзакционной моделей. Внедрение кросс-платформенной системы измерений позволит ТВ-каналам эффективно монетизировать свои онлайн-проекты как самим, так и через операторов", - уверен он.
Источник: «COMNEWS»
Поделиться новостью