Государственная дума сегодня, 27 января, приняла сразу во втором и третьем чтениях закон, разрешающий рекламу на платных телеканалах, посвящающих не менее 75% своего эфира национальному контенту, сообщает «Интерфакс». Данная инициатива была внесена депутатом Госдумы, сопредседателем Центрального штаба ОНФ Ольгой Тимофеевой.
Накануне на заседании комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи были приняты поправки в законопроект ОНФ о возвращении рекламы на платные кабельные каналы и спутниковые телеканалы с российским контентом. Ко второму чтению представители Народного фронта предложили изменить квоту, согласно которой реклама будет разрешена только тем каналам, где доля иностранного контента составляет не более 25%. В законопроекте, принятом Госдумой в первом чтении, не допускалась доля иностранного контента.
По словам сопредседателя Центрального штаба ОНФ, депутата Госдумы Ольги Тимофеевой, такие изменения связаны с пожеланиями представителей федеральных кабельных каналов и направлены на сохранение информационного разнообразия.
Данным законопроектом, в частности, вносятся изменения в закон «О средствах массовой информации». Он дополняется новым понятием «национальная продукция средств массовой информации», под которым понимается продукция СМИ, созданная российскими физическими или юридическими лицами по заказу отечественного средства массовой информации. Федеральной антимонопольной службе (ФАС) предоставляется право устанавливать порядок подтверждения соответствия продукции СМИ национальной продукции.
Помимо этого, вносятся поправки в закон «О рекламе», уточняющие порядок распространения рекламы в телепередачах по телеканалам, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе или с применением декодеров.
Напомним, что с 1 января 2015 г. в России действует запрет на размещение рекламы на платных каналах. Закон «О внесении изменений в статью 14 ФЗ «О рекламе» был принят Госдумой 4 июля 2014 г. и в том же месяце был подписан президентом РФ Владимиром Путиным. Закон не допускал распространение рекламы в телепрограммах, телепередачах по каналам, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе или с применением декодирующих технических устройств.
Источник: «ОНФ»
Поделиться новостью