Президент РФ Владимир Путин признал проблему с рекламой на региональных телеканалах и пообещал обдумать вопрос об увеличении доли рекламного времени с 15 % до 30 % в час.
Об этом он заявил на медиафоруме региональных и местных СМИ в Санкт-Петербурге. Стенограмма выступления размещена на сайте Кремля.
Вопрос по поводу рекламы задал представитель телекомпании "Волгодонский вестник" (Ростовская область). Он сообщил, что из-за непростой экономической ситуации предприниматели вынуждены урезать затраты на рекламу, в связи с чем телерадиокомпаниям приходится снижать цены на размещение рекламы. Представитель ТРК предложил увеличить долю рекламного времени до 30 % в час для региональных телекомпаний.
"Я понимаю проблему, и, более того, мне приходится этим постоянно заниматься с нашими федеральными средствами массовой информации, с крупными каналами, которые так же, как и вы, мужики такие здоровые приходят, чуть ли не плачут. Мне их так жалко сразу становится. Но пока всё таки мы держимся. Пусть они изыскивают, изыскивают внутренние резервы и сокращают издержки производства. Хотя, безусловно, проблема есть, надо подумать", - сказал Путин.
При этом он отметил, что важно не переборщить с количеством рекламы. По его словам, в этом вопросе нужно учитывать определенные медицинские ограничения, а также отношение граждан к рекламным перерывам в передачах.
Кроме того, на форуме Путин затронул вопрос государственной поддержки СМИ. По его словам, в этом году объем финансирования должен остаться на том же уровне, что и в прошлом, а это около 36 млрд рублей.
Глава государства особо подчеркнул, что расходование средств на поддержку СМИ должно быть подконтрольным обществу. "Надо понять, на что они идут. Вот эта информация должна быть максимально прозрачной, и тогда не удастся просто подкармливать свои "карманные" средства массовой информации", - заявил президент.
Он также отметил, что система поддержки должна распространяться не только на государственные, но и на частные СМИ, иначе получается "чисто формально, вроде все правильно, а по сути - издевательство". "Конечно, нужно отработать такую систему поддержки, чтобы она распространялась на всех", - сказал Путин.
Наконец, президент призвал СМИ оставаться независимыми и неподкупными. "Нужно обязательно добиться того, чтобы никто не пробовал даже использовать средства массовой информации для достижения своих бизнес-интересов, каких то других интересов, не связанных с интересами общества или региона, где функционирует то или другое средство массовой информации", - заявил он.
Кроме того, по его мнению, СМИ и сами не должны давать повода сомневаться в правильности и объективности тех материалов, которые они публикуют. Путин признал, что в России существует практика, когда бизнес-структуры платят федеральным СМИ, чтобы те не освещали ту или иную тему.
"В условиях сложной экономической ситуации это одна, может быть, из форм поддержки прессы, но абсолютно недостойная и вредная и для самой сферы средств массовой информации, и для общества в целом", - считает президент РФ.
Источник: Кабельщик
Поделиться новостью